RUSSIAN LANGUAGE AND CULTURE

COVID-19 has affected our lives for the time being: quarantine, restrictions, closed borders… Therefore, ITMO University is here to encourage students to devote this time to self-improvement! Confirming the origin of the word ‘university’ (latin ‘universum’ – ‘universe’, ‘infinity’), ITMO expands its horizons, introducing a new world of Russian culture: all you need is Internet access from the comfort of your own home – and you will find yourself studying Russian with experienced lecturers, taking the most interesting tours in St. Petersburg, viewing exhibits from one of the best museums in the world, enjoying ballet in magnificent theatres and even honing your culinary skills, learning the secrets of Russian cuisine!

The benefits of online education are obvious:

  • saving money on flights, accommodation, and teaching material (everything needed for the lessons, including audio and video files, is sent to the students via email in advance)
  • excellent quality and great value (experienced teachers with Master’s degree or PhD qualification)
  • simultaneous training of all basic skills such as reading, writing, listening and speaking (the communicative approach is used)
     

Online training is conducted in Zoom. Classes are four academic hours long (one academic hour is equal to 45 minutes) and are held on business days. Each course lasts for one week (20 academic hours), and worth 2 ECTS. The course includes project work and extracurricular activities. The online format of the school allows students to choose the most convenient time for classes, anywhere from 9 am to 6 pm (GMT+3). The latest class can be held from 6 to 9 pm (GMT+3). Upon successful completion of the course, you will receive an official ITMO certificate.

Please use the "Tell Me More" button to request more information or contact our International Admission Office, international@itmo.ru

Application deadline :
Depends on the school.

In 2022, ITMO offers schools both online and on-campus!

You can read about our international students' feedbacks and stories on ITMO.NEWS.

Which school course is right for you?

Place of Study: online/on-campus

Language: Russian/English

Duration: 1-4 weeks (July 3-28, 2023)

Outcome: 1 week – 2 ECTS, ITMO Official Certificate

Deadline: on-campus – June 1, 2023; online – June 20, 2023

10,000 RUB per week*

View more

Place of Study: online/on-campus

Language: Russian/English

Duration: 1-4 weeks (January 9 - February 3, 2023)

Outcome: 2 ECTS per week, ITMO Official Certificate

Deadline: on-campus – November 25, 2022; online – December 20, 2022

10,000 RUB per week

View more

What is included in the fees?

  • Registration
  • Virtual tour around St. Petersburg
  • Online cultural tour
  • Certificate awarded by ITMO University (ECTS)
  • Tuition
  • Visa invitation letter (for offline schools)
  • Orientation tour on campus (for offline schools)
  • All taxes
  • Online materials

How to apply

1
Select your course
2
Click APPLY NOW 

Application deadline depends on school. Make sure you send us your APPLICATION FORM by this date

Important application tips:

  • You can apply for our Schools if you are aged 18 or more (14 or more for Russian Language and Culture course participants). We will ask you to provide a copy of your passport.
  • In order to apply, you will need to fill in an online application form and prepare your passport or national ID
  • For offline schools, please make sure you have a valid travel and health insurance, and passport valid at least 6 months after the day you leave Russia.

Reviews from our students:

Péter Kocsis (Hungary)

Summer Research Camp in Photonics

What prompted me to choose ITMO over other universities was the opportunity to work with a digital micromirror device. Working with ITMO professors and researchers allows you to gain valuable experience whatever you do. The knowledge I acquired here will definitely come in handy in my future research in Finland where I’ll continue to study this kind of technology.

Yagyaansh Khaneja (India)

Summer Research Camp in Photonics

Generation of THz radiation in liquids is a relatively new field. There are few laboratories in the world involved in such activities, with ITMO University’s laboratory being one of them. After the Research Camp in Photonics, I’d really like to pursue my Master’s degree at ITMO and continue my current research.

Soudná Zuzana (Czech Republic)

Summer Research Camp in Photonics

I wanted to learn more about photonics and optics, so I googled where I could get a good education in this field and found this summer school at ITMO. It was very easy to apply: all you had to do was to fill in an application form, submit some additional documents, and apply for a visa. The program of the summer camp lets each student work on their own research projects. Mine focused on the development of holograms of historic cultural objects. I took photos of various statues, then created their 3D models, and worked with them. In the long run, my project is aimed at preserving historical and cultural monuments.

Allan Zea (Venezuela)

Summer Camp in Competitive Programming

I heard about ITMO’s impressive reputation in competitive programming and considered the camp a unique opportunity. Moreover, I also wanted to visit Russia. The training was intensive and the things we studied were similar to the tasks that companies normally assign during job interviews. So, I have no doubt that the camp will help me achieve my career goals, and I will definitely come back next time.

Shahin Umsu (Turkey)

Summer Research Camp in Optical Systems Design

I’ve been to the camp twice. I keep choosing ITMO University because I know I will receive quality education and learn how to tackle different issues. I’ve been actively applying these skills to my own work. I am able to point out problems and their causes. I have also learned to efficiently solve problems with the help of different means. Thanks to the school, I've acquired a number of handy skills that I can apply now in my work and, above all, I can design systems that bring me one step closer to my goal.

Jiawei Ding (China)

Bio&Art Summer School

I really appreciated the Bio & Art Summer School, it gave me an opportunity to expand my horizons in a field that I’m very curious about. After this school, I realized that there are many bioart works related to my field of interest (biology, biochemistry, environment, food technology, etc). Before that, I focused only on the scientific part, but now thanks to this course, I have the opportunity to appreciate them from a completely new perspective. I’d really love to learn more about it in the future. Also, I had a chance to participate in an online exhibition for the first time in my life. It was a mind-blowing experience.

Ishii Naoki (Japan)

Summer School in the Russian language and culture

Because of the pandemic, I couldn’t practice my Russian regularly, so this summer school was my best choice. I’ve never spoken that much in Russian as I did during online classes. The teachers were extremely helpful and thanks to them, I improved my language skills, especially colloquial Russian and Russian grammar.

Roland Knoblauch (Poland)

Summer School in the Russian language and culture

While studying at ITMO’s summer school, I’ve learned way more about Russia and Russian culture than at any other language school. I had the opportunity to communicate with Russian lecturers who are also native speakers. Thus, this experience will certainly be helpful for those who want to comprehend the vibrancy of the Russian language.

Stefanie Reichel (Germany)

Summer School in the Russian language and culture

This course reinspired me to study Russian. I understood how much I can say even if it is not always correct. Especially since the other participants came from different countries, you couldn't simply switch to your native language, so you had to find a way to express yourself in Russian. I also enjoyed the online format and workshops on weekends. It was fantastic how the organizers tried to bring us a bit closer to St. Petersburg and Russian culture.

Sefa Senlik (Turkey)

Summer School in the Russian language and culture

Back in 2019, I was an exchange student at ITMO University. I was struck by both the experience of living in Russia and the memorable time I had in St. Petersburg so I’ve always dreamed of coming back here one day. I’m sure that this experience will help me avoid difficulties while adapting to Russian lifestyle. I'm sincerely grateful to my teacher who made this course entertaining yet very informative and useful!

Zhou Zhi (China)

Camp in Programming

ITMO was right for us, and we had the most powerful team of teachers to organize training. I learned a lot of knowledge and technology, felt the foreign learning atmosphere and the system, enriched my own experience. All of these can help me in the future study and life to get more inspiration.

Steffi Caroline (Indonesia)

Russian Language and Culture

St. Petersburg is a beautiful place with good people. I made new friends and witnessed breathtaking architecture. I was impressed with professionalism of the lecturers. What remained in our hearts was not what we learned, but impression towards Russian literature and deeper understanding of richness of Russian culture.

Frederique Lambert (Belgium)

Russian Language and Culture

It was better than my expectations. The summer school was perfect, the teachers were the best I ever had, and I truly want to come back. The program could not be more effective to me, except if I can stay a year in St Petersburg!

Du Xiaoxue (China)

Camp in Optical System Design

A summer program at ITMO was totally an unforgettable experience. The teachers were always kind and patient. The atmosphere was relaxed and suitable for your abilities’ promotion. What’s more, making friends with classmates from other countries is memorable experience.

Marta-Teodora Boboc (Romania)

Summer School in the Russian Language and Culture

Even though I have a PhD in Philological Sciences and at the moment I teach Russian as Foreign Language at the University of Bucharest, I gladly joined an online-course at Summer School in Russian Language and Culture. I’ve noticed that professors are very loyal and friendly with international students. I enjoyed everything about the School – materials, organization of the course, and atmosphere. I have greatly expanded my vocabulary in Russian and would love to take the winter course, too.

Samuel Innes (the UK)

Summer School in the Russian Language and Culture

I would definitely come for a course to St Petersburg when it’s possible. But now I found an online-school through the Internet and it was really good - I really enjoyed it. It’s cool to meet people who also learn Russian. I have been really impressed by the quality of teaching. The teachers’ enthusiasm has really motivated me to study harder and has made the course very enjoyable and engaging. I hope to be able to take another ITMO Summer/Winter School soon!

Laura Ponzo (France)

Summer School in the Russian Language and Culture

I’m from France and currently, I teach English at school in Vietnam. I jumped at the opportunity to study Russian in Saint Petersburg. It’s amazing how online learning can expand our horizons! I think the Russian language course was really cool and intensive thanks to the qualified professors. It’d be great to join the winter school, and of course, I would love to come to Russia for the summer, too.
video
button
video
button
video
button

РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКАЯ КУЛЬТУРА

COVID-19 на некоторое время изменил нашу жизнь: карантин, запреты, закрытые границы между странами... Однако Университет ИТМО предлагает студентам использовать этот период для саморазвития! Подтверждая первоначальное значение слова «университет» (от лат. «универсум» - «вселенная», «бесконечность»), ИТМО расширяет границы пространства, погружает в новый мир, мир русской культуры. Вам всего лишь нужно подключиться к интернету из своей комнаты - и вы уже изучаете русский язык под руководством университетского преподавателя, посещаете самые интересные экскурсии в Санкт-Петербурге, рассматриваете экспонаты в одном из лучших музеев мира, присутствуете на балете в императорском театре и даже оттачиваете своё кулинарное мастерство, обучаясь премудростям русской кухни!

Плюсы дистанционного обучения очевидны:

  • экономия на перелётах, проживании и учебных материалах (всё необходимое для урока, включая аудио- и видеофайлы, заранее высылается студентам по электронной почте)
  • выгодное соотношение цены и качества (занятия проводят опытные молодые преподаватели с магистерской / кандидатской степенями)
  • тренинг всех основных навыков одновременно (используется коммуникативный метод)
     

Онлайн-обучение проводится в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Занятия проходят по рабочим дням в течение 4 академических часов (1 ак. час = 45 минут). Каждый курс продолжается 1 неделю (20 ак.ч.), оценивается в 2 ECTS и включает в себя практические занятия русским языком, а также увлекательные внеаудиторные мероприятия. Студенты могут выбрать от одной до четырёх недель обучения, а также наиболее удобный интервал начала занятий с 9:00 до 18:00 по московскому времени (самое позднее занятие может быть проведено с 18:00 до 21:00 по московскому времени). По окончании обучения участникам выдаётся официальный сертификат российского университета о пройденной программе.

Пожалуйста, для получения дополнительной информации нажмите кнопку «узнать больше» или свяжитесь с нашим международным офисом international@itmo.ru

Срок подачи заявок :
Зависит от школы.

В 2021 году школы Университета ИТМО будут проходить онлайн!

Читайте отзывы и истории наших студентов на ITMO.NEWS.

Какие курсы подходят именно вам?

Место обучения: Университет ИТМО/онлайн

Язык обучения: русский и английский

Продолжительность: 1-4 недели (1-28 июля 2021)

Результат программы: официальный сертификат ИТМО; 1 неделя = 2 ECTS

Срок подачи документов: очное обучение – 10 июня; онлайн обучение – 30 июня 2021

9 000 руб (~100 евро) за одну неделю*

Подробно

Место обучения: Университет ИТМО

Язык обучения: английский

Продолжительность: 1 неделя (19-25 апреля 2021)

Результат программы: официальный сертификат ИТМО, 2 ECTS

Срок подачи документов: 1 марта 2021

8 900 руб (~100 евро)

Подробно

Место обучения: онлайн!

Язык обучения: русский и английский

Продолжительность: 4 недели (11 января - 5 февраля 2021 )

Результат программы: официальный сертификат ИТМО, 1 неделя = 2 ECTS

Срок подачи документов: 15 декабря 2020, 10 января 2021, 17 января 2021, 24 января 2021

8 900 руб (~ 100 евро) в неделю

Подробно

Что входит в стоимость?

  • Регистрация
  • Обзорная VR-экскурсия по Санкт-Петербургу
  • VR-посещения театров и музеев 
  • Онлайн мастер-класс "Русская кухня"
  • Сертификат, выданный Университетом ИТМО (ECTS)
  • Обучение
  • Письмо-приглашение для оформления визы (для очных школ)
  • Ознакомительная экскурсия по кампусу (для очных школ)
  • Все налоги

1
Выберите учебные курсы

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

  • Вы можете подать заявку на участие в наших школах, если вам уже исполнилось 18 лет (14 лет для участия в школе по русскому языку и русской культуре). Мы попросим вас предоставить копию вашего паспорта.
  • Для подачи заявки вам необходимо заполнить электронную форму и подготовить копию паспорта или национального удостоверения личности.
  • Убедитесь, что полис вашего медицинского страхования действителен на территории РФ и покрывает весь период пребывания в стране, а срок действия паспорта заканчивается не ранее, чем через 6 месяцев со дня выезда из России (для очных школ).

Отзывы наших студентов

Петер Кочиш (Венгрия)

Летняя исследовательская школа по фотонике

Я выбрал Университет ИТМО из-за возможности поработать с цифровым микрозеркальным устройством. Здесь профессора и ученые всегда поддерживают студентов и делятся своим ценным опытом. Я уверен, что приобретенные знания пригодятся мне в дальнейшем исследовании, которое я буду проводить уже в Финляндии.

Йаганш Канеджа (Индия)

Летняя исследовательская школа по фотонике

Генерация терагерцового излучения в жидкостях – это относительно новое направление в современной науке. Во всем мире этим занимаются всего несколько лабораторий, одна из которых находится в Университете ИТМО. И именно здесь, в магистратуре ИТМО, я бы хотел продолжить работу над своим исследовательским проектом.

Зузана Судна (Чехия)

Летняя исследовательская школа по фотонике

В поисках лучших университетов в области фотоники и оптики, я наткнулась на летнюю школу от Университета ИТМО. Подать заявку было несложно: я заполнила заявление и информацию о себе, а затем отправила документы на визу. Летняя школа делает особый упор на самостоятельные исследования. Например, мой проект был связан с разработкой голограмм исторических культурных объектов: я фотографировала статуи, а также создавала и исследовала их 3D-модели. В долгосрочной перспективе подобные технологии помогут сохранить наше культурное наследие.

Аллан Сеа (Венесуэла)

Летняя школа по спортивному программированию

Участие в школе по спортивному программированию открывает множество возможностей, ведь ИТМО известен своими достижениями в этой области. Это также хорошая возможность для все тех, кто, как и я, всегда хотел побывать в России. Занятия проходили интенсивно, а задачи походили на те, что компании дают кандидатам на этапе собеседования. Полученный опыт определенно поможет мне достичь моих целей. Я намерен вернуться и в следующем году.

Шахин Умсу (Турция)

Школа по дизайну оптических систем

В этой школе я участвую уже второй раз, потому что уверен, что в ИТМО я получу качественное образование и научусь преодолевать самые разные трудности в своей сфере. Полученные навыки уже не раз пригодились мне в работе. Теперь я умею выявлять проблемы, находить причины их возникновения и эффективно устранять их. Благодаря занятиям я приобрел незаменимый практический опыт и научился разрабатывать системы, которые позволили мне стать на шаг ближе к осуществлению моей цели.

Цзявэй Динг (Китай)

Школа по биоарту

Благодаря летней школе мне удалось углубить свои знания в области, которая мне очень интересна. Здесь я узнала о многих биоарт проектах, связанных со сферой моих увлечений (биология, биохимия, пищевые и зеленые технологии, и др.). Если раньше я концентрировалась исключительно на научной составляющей, то сейчас я могу смотреть на такие проекты под другим углом, и не хотелось бы на этом останавливаться. Мне также повезло поучаствовать в онлайн-выставке. Это был потрясающий опыт.

Исии Наоки (Япония)

Школа по русскому языку и культуре

Из-за пандемии у меня нет возможности общаться на русском языке, поэтому мне очень не хватает языковой практики. Курс русского языка оказался очень полезным: раньше я никогда не говорил по-русски так много, как во время этих онлайн-занятий! Доброжелательные преподаватели университета ИТМО помогли значительно повысить мой уровень, особенно разговорного русского языка и грамматики.

Роланд Кноблаух (Польша)

Школа по русскому языку и культуре

Во время обучения в онлайн-школе ИТМО я узнал намного больше о России и русской культуре, чем в обычных языковых школах. У меня была возможность общения с русскими преподавателями, ведь они являются носителями живого языка. Этот опыт, безусловно, поможет любому человеку в освоении богатства русского языка.

Штефани Райхель (Германия)

Школа по русскому языку и культуре

Этот курс вернул мне мотивацию к изучению русского языка! Я поняла, как много я могу сказать по-русски, даже если у меня не всегда получается это сделать без ошибок. На занятиях мы говорили только по-русски, потому что в нашей группе были студенты из разных стран. Нам всем сейчас очень подходит онлайн-формат школы: во время пандемии никто не может приехать в Россию. Поэтому также ценными были виртуальные мероприятия по выходным - мы переносились в Санкт-Петербург и имели возможность приблизиться к русской культуре!

Сефа Щенлик (Турция)

Школа по русскому языку и культуре

В 2019 году я был студентом по обмену в ИТМО. Опыт жизни в России и незабываемое время, проведённое в Санкт-Петербурге, настолько поразили меня, что я всегда мечтал вернуться. Уверен, этот онлайн-курс русского языка поможет мне в будущем избежать возможных трудностей при адаптации к русскому образу жизни. Я искренне благодарен моему преподавателю, который построил этот курс очень увлекательно и при этом - максимально познавательно и полезно!

Чжоу Чжи (Китай)

Школа по программированию

Мы поступили правильно, выбрав ИТМО! Занятия проводили очень квалифицированные преподаватели, я получил уникальные технологические знания, испытал на себе новую систему образования и прочувствовал атмосферу учёбы за границей, обогатил свой собственный опыт. Всё это, несомненно, поможет мне в будущем обучении и в жизни. Я действительно вдохновился!

Стеффи Кэролайн (Индонезия)

Школа по русскому языку и культуре

Санкт-Петербург - это прекрасный город с замечательными людьми! У меня появилось много новых друзей! Я восхитилась захватывающей дух архитектурой! Была впечатлена профессионализмом преподавателей! В наших сердцах навсегда останутся впечатления от русской литературы и более глубокое понимание богатства русской культуры.

Фредерик Ламберт (Бельгия)

Школа по русскому языку и культуре

Обучение на летних курсах превзошло все мои ожидания! Летняя школа по русскому языку и культуре проходила очень интересно, преподаватели были лучшими из всех, которые когда-либо мне преподавали, и я действительно хочу повторить обучение здесь! Программа была максимально эффективной, ещё больше знаний можно получить только за год жизни в Санкт-Петербурге!

Ду Сяосюэ (Китай)

Школа по дизайну оптических систем

Летняя программа в ИТМО была поистине незабываема. Очень добрые и терпеливые преподаватели помогали учащимся развить свои способности, создавали на занятиях благоприятную атмосферу. Кроме того, общение с однокурсниками из других стран - это бесценный опыт.

Бобок Теодора (Румыния)

Школа по русскому языку и культуре

Несмотря на то, что я кандидат филологических наук и сама являюсь преподавателем РКИ Бухарестского университета, я с удовольствием прошла онлайн-обучение на летней школе русского языка. Заметила, что преподаватели относятся к иностранным студентам очень лояльно и дружелюбно. В школе мне всё понравилось - материал, организация курса, атмосфера. Я значительно пополнила свой словарный запас и очень заинтересована в программе зимней онлайн-школы.

Сэм Иннес (Великобритания)

Школа по русскому языку и культуре

Я обязательно приеду на курсы русского языка в Санкт-Петербург, когда это станет возможным, но во время карантина я обучался в онлайн-школе ИТМО. Онлайн-занятия - это уникальный опыт! Интересно знакомиться с людьми из разных стран, которые тоже изучают русский язык онлайн. Я был впечатлён качеством преподавания: энтузиазм преподавателей мотивировал меня на серьёзное обучение, а сами курсы были действительно увлекательными. Надеюсь, что скоро смогу попасть на очередную Летнюю / Зимнюю школу РКИ в ИТМО!

Лора Понзо (Франция)

Школа по русскому языку и культуре

Я из Франции, но сейчас я живу и работаю во Вьетнаме, в то же время я изучала русский язык в российском университете - удивительно, как онлайн-обучение расширяет пространство! Хочу сказать, что интенсивный курс русского языка был действительно полезным, учителя, преподававшие на моём курсе, очень опытные. Я хотела бы вернуться на онлайн-обучение зимой, и, конечно же, я мечтаю приехать в Россию летом.
video
button
video
button
video
button